«Сарафанный маркетинг» в действии

Все мы любим подарки. И я не исключение. Люблю, когда мне дарят даже какие-то полезные мелочи, вроде наклеек или магнитиков. Но только в том случае, если они для меня что-то действительно значат.

На днях я получил от сайта Tripadvisor конверт с наклейками и магнитом для машины.

 

 

Мне нравится этот сайт, я читаю отзывы на нем перед тем, как выбрать отель в городе, в который предстоит поехать или чтобы выбрать место для ужина. Кроме того, за опубликованные отзывы можно получить мили бонусной программы Аэрофлота.

В сопроводительном письме, которое пришло ко мне от Tripadvisor, было обращение с благодарностью от команды сайта за использование их сервиса. А в конце меня попросили разместить в их сообществе на Facebook фотографию из путешествия с наклейкой или магнитом, который мне отправили.

Сделаю ли я это в будущем? Возможно. Сделала ли команда сервиса максимум для того, чтобы я поделился с подписчиками тем, что использую Tripadvisor? Думаю, да. Конечно же, для того, чтобы получить набор магнитов и наклеек, мне нужно было оформить заявку. Но это было сделать очень легко и не вызвало затруднений. Команда Tripadvisor об этом позаботилась.

 

Если вы хотите, чтобы о вас говорили и сарафанный маркетинг заработал, выйдите навстречу к своим клиентам первыми и создайте условия для распространения отзывов.

 

И не бойтесь просить клиентов рассказать о вас. Для того, чтобы о вас начали говорить, мало хорошо работать. Иногда нужно быть инициатором сарафанного радио.

Часто, общаясь с начинающими предпринимателями, я слышу, что они хотят работать так, чтобы клиенты приходили сами. То есть работать по рекомендации. Но при этом они, даже работая как надо, ничего не делают для того, чтобы о них действительно начали говорить. Даже те, кто очень доволен их продуктом или услугой.

По теме рекомендаций есть хорошая книга, которую я рекомендую почитать всем, кто хочет их добиться.