Проект-менеджмент

Любой проект требует своего менеджера. И не важно, работаете ли вы один или над проектом трудится двести человек из разных уголков мира. Проект — это не стихийное мероприятие. И его развитие подчиняется определенной общей логике.

 

Основные функции менеджера

Любой, внимание (!), любой специалист, который берет на себя ответственность за более или менее серьезный проект, должен знать основные функции менеджера.

 

Вот они:

  • Планирование
  • Организация
  • Мотивация
  • Контроль

 

Все. Вы должны помнить эти четыре основные функции менеджмента очень хорошо. И иметь ввиду, управляя любым проектом.

Именно выполнение каждой из этих функций руководителем проекта, даже если речь идет о маленьком частном заказе, во многом обеспечивает результат на хорошем уровне. И в целом повышает осознанность в профессии.

Каждый, кто начинает работу по управлению проектами, должен освоить эти базовые функции. Это иногда непросто, но очень необходимо.

 

Кто за что в ответе

Все вопросы, которые возникают в работе студии или агентства можно поделить на два вида:

  • финансово-организационные
  • творческие

 

В компаниях за вопросы финансовой, организационной сторон проектов и творческой часто ответственны разные люди. И правильно. Коммерческий директор отвечает за финансово-организационные вопросы: новые клиенты «заходят» в агентство, проекты сдаются вовремя, счета выставляются. А креативный директор отвечает за творческие: идеи рождаются, макеты верстаются, брендбуки печатаются.

Но очень часто такого деления нет и всю работу вынужден вести один человек. Хотя слово «вынужден» будет не совсем правильным. Ведь все зависит от бизнес-модели и стиля работы агенства или студии. В камерных бюро из двух-трех человек такой вариант, наоборот, выглядит предпочтительным и применяется чаще.