Кинза Маркет — новый сервис доставки ингредиентов для приготовления еды. Клиенту привозят заранее подготовленные комплекты питания, в которые входят овощи, мясо, соус и специи. Меню состоит из нескольких десятков комплектов и регулярно обновляется. С самого начала было неочевидно, насколько востребованной окажется услуга среди аудитории в Тюмени, где планировался запуск проекта.
Наличие прямых конкурентов и предполагаемое стереотипное восприятие к услугам сервиса в качестве дорогих — наиболее очевидные препятствия, которые могли проявить себя сразу при запуске сервиса. У проекта отсутствовала креативная концепция и не была проработана бизнес-модель, учитывающая потребности разных групп целевой аудитории.
В первую очередь мы организовали серию стратегических сессий с клиентом, на которых обсудили будущую бизнес-модель. Было продумано несколько гипотез позиционирования, которые легли в основу плана маркетингового исследования. Оно состояло из нескольких этапов. Сперва был проведен анализ конкурентов и сбор информации об опыте их работы.
Далее мы организовали опрос 383 респондентов. Анкета включала вопросы, нацеленные на описание поведения, способов приготовления еды, предпочтений в отдыхе и т.д. В итоге мы получили исчерпывающее представление о том, как разные группы аудитории проводят время, готовят еду, для кого готовят, из чего, как хранят и так далее.
Мы получили данные, опираясь на которые, смогли сфокусировать услугу на определенных потребностях аудитории. Так появился первый сервис доставки ингредиентов для особенного питания. В отличие от аналогов он предоставляет возможность готовить не повседневную еду, а блюда по особым случаям: воскресные обеды, ужины с друзьями, праздничные ужины.
Меню сфокусировалось на блюдах из разных стран. Так, чтобы дать возможность клиентам удивлять своих гостей и близких. Каждый клиент вместе с возможностью угощать своих гостей проучил возможность развивать кулинарные навыки и знания о еде.
Для проекта было разработано название, платформа бренда, описание бизнес-модели. Также мы разработали прототипы ключевых промоносителей и прототип будущего сайта. В результате сформировалось целостное видение характеристик продукта, его позиционирования и креативной концепции. Команда проекта получила готовое описание основных преимуществ, основанных на ключевых факторах потребительского выбора.
Были разработаны прототипы основных макетов, реализованных в последствии дизайн-студией «Культура» в рамках единой серии дизайн-носителей. Студия также создала логотип. В совокупности проект получил все необходимые для успешной работы атрибуты бренда. Примечательно, что все разработки велись с учетом актуальных данных о рынке.
Рассказать друзьям: |