Open-офис или кабинеты

Что такое open-офис. Вспомните голливудские фильмы о финансовых корпорациях или банках, в которых сотни сотрудников сидят в одном большом помещении, имеющем небольшие перегородки. Находясь даже через 5-6 рядов от секретарши, вы можете переглядываться с ней сквозь взгляды своих коллег.

Open-офисы в дизайнерских и маркетинговых бюро — это обычно не скучные серые помещения с сотнями одинаковых рабочих мест, а что-то близкое по стилю к арт-пространствам.

 

Офис Яндекса

 

В них все очень стильно: каждое рабочее место оригинально оформлено, из окон в пол открывается красивый вид, на входе стоит какой-нибудь манекен, а стены покрашены в дикие цвета.

 

Офис Яндекса

 

Работать в открытых пространствах удобно тем, кто не боится шума и может сосредоточиться даже, когда за соседним столом идет оживленное обсуждение. Тем же, кто не привык работать в таких условиях придется либо привыкнуть, либо очень часто слушать музыку.

Кстати, одной из издержек работы в таких условиях считается доступность всех сотрудников для всех. То есть все сотрудники обычно испытывают слишком много внимания со стороны коллег и в целом оказываются доступны для всякого рода раздражителей.

В некоторых фирмах даже используют специальные флажки, которыми обозначают степень занятости: «Не беспокоить», «Могу обсудить важный вопрос».

 

Второй популярный тип офисов — обычные кабинеты. В них работают сотрудники одного отдела. И, казалось бы, работать им должно быть проще, удобнее. И ничто не должно отвлекать. Все верно. Но вот для креативной работы, завязанной на обсуждении идей, обмене информацией, причем не только вербальной, уединенность подходит очень плохо.

Представьте, вы хотите обсудить с коллегами новую идею. Для того, чтобы собрать, нужно организовать собрание по всем правилам: договориться со всем о времени, когда все свободны, узнать, свободен ли конференц-зал и так далее. То есть просто собрать народ, крикнув «Эй, все на штурм!», не получится.

Видимо оптимальный вариант где-то посередине: кабинеты для отделов и наличие общих пространств для совещаний, креативных сессий, обеда, отдыха.