О здоровом перфекционизме

В любом проекте вы должны быть нацелены на создание по-настоящему качественного продукта. По всем параметрам лучшего, чем то, что вы делали месяц, день или час назад. И вы должны быть нацелены на то, чтобы выдавать результат более качественный, чем у ваших конкурентов.

 
Если вы не совершенствуетесь, то можно сказать, что вас не существует на карте рынка через n дней.

 

В дизайне (и не только) здоровый перфекционизм — это стремление достичь максимального качества в пределах обозначенных сроков и бюджета. 

 

Как проявляется здоровый перфекционизм? Проще всего его заметить в исписанных листах бумаги, испещренных вариантами заголовков и текстами рекламы. Его видно в красивых макетах печатной рекламы, где продумана каждая деталь, или в хороших логотипах с выверенной геометрией, аутентичной цветовой палитрой. А еще часто его можно рассмотреть в повторяющихся «нет».

— Может оставим так?
— Нет.

— Что скажешь насчет такого варианта названия, сойдет? Я его за 15 минут нашел в словаре.
— Нет.

— У нас уже есть пара неплохих вариантов баннеров, остановимся на них?
— Нет.

И тому подобное.
При этом здоровый перфекционизм не заходит далеко там, где это не нужно. Он не заставляет вас сидеть по ночам над одним абзацем статьи или закорючкой в логотипе. И он не вынуждает вас выезжать к клиенту за 15 минут до встречи, потому что вы наводили лоск в фоне ваших слайдов.

 
Можно предположить, что здоровый перфекционизм — это просто желание добиться качественного результата в каждом своем проекте и только в том случае, если это действительно необходимо. Обладание этим качеством есть роскошь, доступная избранным.

 
С нездоровым перфекционизмом нужно, наоборот, бороться — однажды он может сорвать вам сроки крупного проекта, потому что ваш дизайнер будет сутками пилить два или три баннера, доводя их до сомнительного совершенства.

 
Здоровым перфекционизмом можно заразиться у некоторых из своих коллег или у талантливых копирайтеров, дизайнеров.

 

 

Если кто-то скажет вам, что от него нужно срочно избавляться, можете широко улыбнуться в ответ и пожелать собеседнику хорошего дня.

 

 

Любой перфекционизм по определению является отклонением от нормы. И там, где нормой считается не доводить дело до конца или выдавать плохой результат, стремление к высокому качеству всегда будет встречать препятствия. Осознанные или нет.
Если в вас или в вашей компании нет здорового перфекционизма и внутреннего цензора, вы будете регулярно выдавать плохой продукт. Сто процентов.