O DDB

DDB (DDB Worldwide Communications Group Inc.) — международная сеть агентств, специализирующихся на рекламе.

 


 

Doyle Dane Bernbach

ddb

 

История формирования DDB берет начало в другом агентстве — Grey Advertising в Нью-Йорке, где Билл Бернах работал креативным директором. Уже в Grey он заработал репутацию творческого гения. В 1949 году вместе с Маком Дейном и Недом Дойлом, который был вице-президентом и руководил службой клиентов, они создали собственное агентство.

 

DDB

 

Перед уходом из Grey Бернбах обратился в письме к руководству с призывом изменить подход к работе, сфокусировавшись на творческом мышлении, а не на технических умениях, на которых, по его мнению, сходилась работа агентства.

Бернбах писал: «Мне не нужны люди, которые делают правильную рекламу. Мне нужны люди, которые делают вдохновляющую рекламу».

 

Креативность имеет самое большое влияние на бизнес.

 

Офис нового агентства, DDB, находился на Манхеттене. Роли распределились следующим образом:

  • Бернбах — креатив, написание текстов
  • Дейн — администрирование и продвижение агентства
  • Дойл — аккаунтинг

 

Рост сети

Первое подразделение в другом штате открылось в 1954 году в Лос-Анджелесе. В 1961 году — первое зарубежное подразделение, в Западной Германии, для работы с Volkswagen. После этого новые офисы открылись в Лондоне и нескольких других европейских городах.

Со временем их число достигло более 200 почти в 100 странах. Сегодня во всей сети работает более 15 000 человек.

 

DDB Worldwide

В 1986 году агентство объединилось с сетью Needham Harper Worldwide. Новая объединенная структура получила название DDB Needham Worldwide, а со временем, просто, DDB Worldwide.

 

Omnicom

Сегодня агентство входит в коммуникационный холдинг Omnicom Group. Немного подробнее о слиянии можно узнать из материала о BBDO.

 

DDB Russia

В России на базе рекламного агентства «Навигатор», работающего с 1992 года, в 2000 году была основана группа DDB Russia.

Среди клиентов агентства в России:

  • MARS
  • McDonald’s
  • Азбука Вкуса
  • Tele2
  • Oriflame
  • Heinz
  • Газпром
  • Вимм-Билль-Данн
  • Инмарко
  • S7
  • ФрутоНяня
  • VW
  • Lipton
  • 7days
  • Purina
  • Henkel
  • Philips
  • Wrigley
  • Johnson & Johnson

 

Наиболее известные работы

Стиль рекламы, созданной при участие самого Бернбаха, отличала простота, прямота и юмор. Такие предпочтения вполне соответствуют визуальным решениям Пола Рэнда, в союзе с которым были созданы первые кампании DDB для Ohrbach’s, Dubonnet, Airwick.

Некоторые считают формат сотрудничества копирайтера и дизайнера «прототипом» формата креативной пары: копирайтер и дизайнер работают над рекламой вместе, дизайнер влияет на текст, копирайтер — на визуальную составляющую.

Главная специализация DDB — реклама в привычном понимании: основанные на творческой концепции видеоролики, печатная, наружная реклама, медиастратегии. Многие полагают, что именно с DDB реклама в американской индустрии обрела свой стиль и дух. Сегодня он считается классическим.

Одна из самых значимых кампаний как для агентства, так и для рекламной индустрии — «Think Small» для Volkswagen.

 


 

Как пишет Хагерти, делать рекламу для неказистых автомобилей компании, созданной в нацисткой Германии — то еще дело. Маленький автомобиль в стране, где «большое» — это культ и культура. Но именно элегантная, остроумная, человеческая реклама про автомобиль не без изъянов стала предвестником современной эры рекламы. Кампанией, отчасти спасшей немецкий автоконцерн, Бернбах показал силу честной рекламы.

 

 

Avis

Мы стараемся больше, потому что мы номер два.


Polaroid


Подробнее о рекламных кампаниях и «классических» работах DDB, созданных при участии Бернбаха, можно узнать из книг «Библия Билла Бернбаха» и, частично, «Хагерти о рекламе».

 

Принципы Бернбаха

Реклама должна развивать осведомленность о товаре.

Важно, чтобы аудитория поняла преимущества товара и в целом запомнила его.

 

Нужно отклоняться от правил

Используйте юмор, творческий подход. Важно отличаться от других.

 

Реклама — не математика.

Часто нужно полагаться не на расчета, а на интуицию и чувства относительно продукта и реакции на рекламу.

 

Реклама уничтожит некачественный товар.

Эта идея вполне соответствует идее «полезной рекламы»: именно реальная польза честной рекламы качественных продуктов, приносимая потребителям, производителям и экономике, позволяет творить историю и делать реальную жизнь людей лучше.

 

Не существует понятий «хорошая» или «плохая» реклама.

Решения, не работающие в одних случаях, в других — сработают. И наоборот.

 



 

Билл Бернбах был уверен, что люди из мира рекламы и массовых коммуникаций способны оказывать влияние на общество и в целом несут ответственность за его формирование. К слову и сегодня агентство создает множество проектов, несущих социальный эффект.

 

Примеры работ