Национальный рекламный форум

nrg_02

7 и 8 декабря в Москве прошел Национальный рекламный форум. Было интересно и содержательно. Порадовали 4 кофе-брейка за 2 дня с фруктами и закусками. Это очень важно, поверьте. И спасибо организаторам, которые подумали о гостях.

 

Национальный рекламный форум

 

Несколько ключевых тезисов, на основе услышанного на мероприятии:

  • Сбор и анализ Big data повышает уровень прибыли компаний — подтвержденный факт!
  • Основной тренд на рекламном и медийном рынке — впечатления.
  • Работа с брендом — инвестиции в будущее.
  • У каждого покупателя уникальный путь к покупке. Массовый охват — массовая персонализация. Это глобальная тенденция развития рекламного рынка в ближайшем будущем.
  • Тренд в сфере работы с рекламой и данными — автоматизация.
  • Будущее наружной рекламы за DOOH (Digital Out Of Home).
  • Тренд — использование рекламных стратегий, основанных на геолокационных данных и анализе данных о поведении пользователей в разных локациях.
  • Большие веса на ТВ увеличивают органический трафик на сайт — подтвержденный факт.

 

Big Data в рекламе — главный тренд

Очень много внимания уделялось на фестивале обсуждению тактик, основанных на использовании данных как о пользователях, так и о показанной им рекламе. За работой с данными — будущее!

Еще одна история, без которой не обошлась практически ни одна площадка — проблема измерений. Что и как считать, об этом задумываются не только клиенты и агентства, но и рекламораспространители, столкнувшиеся с проблемой особенно остро сегодня — в период глобальных объединений медиийных площадок. Для них в условиях объединения digital, TV и internet вопрос измерений и точных отчетов стал вопросом первостепенной важности.

 

Объединение и укрупнение

Объединение крупнейших рекламных холдингов в рамках Национального рекламного альянса с целью создания единого канала для продажи рекламы — еще один тренд, который подтверждает скорое объединение рекламных площадок для создания единого операционного пространства. В таком формате будут возможны точные измерения и прогнозы, а также сложные рекламные кампании, основанные на возможности задействовать разнообразные аудитории и техники показов.

 

Национальный рекламный форум

 

Немного времени осталось до того момента, когда мы сможем показать человеку, зная его предпочтения, возраст, пол, место жительства, сначала рекламный ролик на ТВ, потом соответствующий баннер в интернете и мобильном приложении, а затем зацепить еще и в наружной рекламе.

 

Яндекс меняет наружку

Тема наружной рекламы поднималась на форуме на часто. Но как! Gallery и Яндекс, похоже, готовы изменить рынок наружной рекламы и сделать это в самое ближайшее время. В Москве уже установлены баннеры формата «3×6», на которых вместо призматрона или статичной картинки размещены экраны. На них могут показываться как статичные, так и анимированные изображения. В течение дня рекламодатель может показывать свою рекламу в нужное ему время, выбирая также еще и место.

Яндекс провел исследование трафика в местах размещения подобных баннеров и теперь вместе с компанией Gallery имеет возможность предложить клиентам аналог таргетированной рекламы, только на улицах.

 

Национальный рекламный форум

 

Представьте, что теперь вы можете точно указать, что показывать людям, которые до 18:00 сидели в офисе и видели вашу рекламу в интернете, а потом едут по шоссе домой. Вы будете знать их маршрут, благодаря сервисам Яндекса (перемещения отслеживаются, например, Навигатором) и покажите «продолжение рекламы» на тех самых экранах «3×6». Таким образом и расширяются тактические возможности рекламодателей благодаря Big data.

 

Будущее интернета уже наступило

Все цифры, которые были показаны на форуме, говорят о том, что будущее, когда интернет будет забирать деньги у ТВ, уже наступило. Крупнейшие рекламодатели существенно снизили затраты на ТВ в пользу интернет-рекламы. И речь идет не просто о росте бюджетов интернет-рекламы. Речь идет именно о перераспределении затрат с ТВ на интернет. Среди причин — возможность оценить эффективность и измерить результаты. Вероятно, когда будущее телевидения будет полностью цифровым, а каждое устройство возможно будет привязать к пользователю, ситуация для ТВ изменится.

 

Национальный рекламный форум