Как управляют проектами в компании Ремарк

У кого же еще спрашивать, как ни у компании, которая профессионально занимается внедрением CRM-систем в других, самых разных компаниях. И я задал несколько вопросов интерактивному агентству Ремарк. О том, как управляют проектами те, кто сам внедряет системы управления проектами в первом интервью моего блога.

На вопросы отвечал Егор Добрынин, совладелец и исполнительный директор агентства «Ремарк». Автор проекта «iЧетверги».

 

Пара слов о компании
Агентство Ремарк основано в 2007 году. Занимается созданием и продвижением сайтов, развитием интернет-магазинов, внедрением CRM Битрикс24. В компании работает от 12 до 17 человек.

 

Какие проекты чаще всего выполняете
Над проектом по внедрению продуктов 1С-Битрикс работает 5 человек: менеджер проекта, дизайнер, веб-технолог, веб-программист и team lead.

Проекты, грубо говоря, бывают двух видов: типовые и индивидуальные. В случае последних цикл производства может составлять до 8 месяцев (включая согласования и проволочки в коммуникациях с заказчиком). Общий объем затраченных часов — до 900.

Для запуска проекта (после того, как «всё готово») на этапе тестирования составляются баг-репорты до 250 пунктов.

 

Кто задействован в проектах
Всегда задействованы штатные сотрудники.

 

Какую CRM используете
Правильнее говорить не о CRM, а о комплексном интранет-решении.
Для нас, например, важнее всего конструктор бизнес-процессов, корпоративный мессенджер и task tracker (система управления задачами,  подсчета и отображения потраченного сотрудниками времени).

За свою историю мы успели попробовать множество CRM. Ключевые:

— TeamLAB (теперь www.onlyoffice.com/ru)
— затем Мegaplan
— затем Битрикс24 (переходить не собираемся)

 

Недостатки CRM
В Битрикс24 недостаточно гибкий конструктор отчетов.

 

Идеальная CRM
Идеальна та система, которую ты смог внедрить.
Речь идет о том, что именно руководитель обеспечивает или не обеспечивает вовлеченность команды.

Каждую систему можно применять более творчески. Агентство Ремарк показывает рост во многом благодаря использованию Битиркс24, однако есть ряд наших конкурентов, которые в той же ситуации катятся к банкротству.

 

Что используете вне CRM
Опять же, в случае с Ремарк и Битрикс24 — речь изначально идет не только о CRM, это и Диск, и Чат, и Задачи и так далее.

Для управления проектом отдельно иногда используется Google Docs.

 

Что не отдадите CRM
CRM ничего не «отдается», всё строится на общении. Например, вместо рассылки на 23 февраля — лучше лично написать своим клиентам.

 

Что посоветуете?
Советую вначале не выбирать никакую CRM, так как вы будет всегда винить и критиковать систему за системой. Советую научиться управлять проектом без инструментов, более сложных, чем электронная почта, блокнот, календарь.

 

Справка

Сайт компании: remark72.ru
. По данным агентства компания в данный момент является дважды лидером продаж готовых решений 1С-Битрикс в России и №20 лидером продаж 1С-Битрикс в СНГ.