Интервью с Сергеем Парфеновым

Интервью с Сергеем Парфеновым, дизайнером и стратегом. Сергей согласился рассказать о том, как все устроено в BBDO.

 

Пара слов о подразделении, в котором ты работаешь

Я работаю в BBDO Branding, в подразделении которое отвечает за создание, внедрение и управление брендами. В нашей команде порядка 20 человек, есть и внештатные сотрудники. Офис находится в Москве.

 

Как обычно тебе ставят задачи

Я думаю, это происходит как и в любом крупном агентстве, есть брифинг-сессии, где подробно обсуждают задачи клиента. За каждым проектом закреплен аккаунт менеджер, который отслеживает, чтобы они были выполнены в соответсвии с утвержденным таймингом.

 

Отличия в постановке задач

Задачи бывают самыми разными, иногда проекты делаются совместно с другими агентствами группы, такими как BBDO White, Instinct, Proximity. Достаточно спуститься на этаж ниже, либо перейти в другое здание и ты уже попадаешь в другое агентство, каждое из которых имеет свой пул постоянных клиентов. Преимущество в том, что ты можешь присоединиться к команде ребят, с которыми ты никогда до этого не работал. В этом плане мне очень повезло поработать с командой Ники Мегвелидзе над проектом МТС. И конечно присутствие экспатов, как в составе агентства, так и на стороне клиента, лишний раз напоминает о том, что ты работаешь в международном агентстве.

 

Контроль задач в BBDO

У аккаунтов конечно есть свои системы управления проектами, через систему проходит документооборот и другие операции.

Что касается работы над проектом, то алгоритм примерно следующий.

После получения брифа от клиента он обсуждается внутри агентства, после чего формируется команда, которая будет работать над проектом. Важно понимать, что в Branding приходят за комплексом услуг, который включают в себя не только разработку дизайна, но и создание стратегии позиционирования бренда, бренд платформы, анализа целевой аудитории и т.д. Поэтому к команде дизайнеров и креативного директора могут присоединиться стратеги во главе с директором по стратегии.

После разработки концепций проходят внутренние ревью, на которых обсуждается, что мы показываем клиенту, а что нет. Эти встречи проходят достаточно неформально, мы просто собираемся «на диванах» или в переговорках.

Концепции презентуются клиенту в формате личных встреч, хотя часть вопросов по проекту вполне решаются посредством конференц-связи.

После презентации менеджеры пишут контакт-репорты о результатах встречи и принятых решениях, описываются комментарии клиента, после чего проект дорабатывается.

 

Сколько человек задействовано в проектах

Все зависит от проекта, от его объема и сложности поставленных перед агентством задач.

 

Взаимодействие

Обсуждения могут проходить как в расширении составе (дизайнер, менеджер, креативный директор, стратег), так и в узком формате (менеджер, дизайнер).

 

Пара советов специалистам

Я не очень люблю давать советы. Что касается, к примеру, организации рабочего места и пространства, в котором ты работаешь. То это сугубо индивидуальная вещь: кто-то чувствует себя комфортно в open-space, а кто-то терпеть его не может. Кстати, обзор нашего офиса можно посмотреть на Lookatme.

Что касается дизайна в целом и проектов, которыми ты занимаешься, я для себя четко разделяю их на 2 категории:

  • Агентские проекты, которые ты делаешь в рамках агентства
  • Индивидуальные проекты (фриланс)

 

В отличие от первой категории, вторая мне наиболее интересна, потому как непосредственно Ты (!) ведешь проект, общаешься напрямую с клиентом и можешь добиться нужного результата. Не бойтесь инвестировать время в проект, который считаете перспективным, даже если сейчас он не приносит вам денег, он обязательно возьмет свое, если действительно хорош. Один сильный проект в портфолио может принести вам как минимум еще пару тройку новых интересных проектов. Это факт.

 

О себе

В профессии я уже лет 8, начинал как дизайнер, работал в основном на фрилансе, эту же практику продолжаю и до сих пор. Потом работал в компании «Маркетинг-Консультант» (г. Тюмень), где руководил отделом дизайна. Мы делали проекты и разрабатывали фирменные стили преимущественно в сфере девелопмента. После чего я переехал в Москву и присоединился к команде Plenum Brand Consultancy. Немного позже меня позвали в BBDO и с тех пор я здесь. В настоящий момент все больше времени посвящаюсь стратегии, мне интересен процесс создания брендов, управления, поэтому частично работаю в команде стратегов.

Что касается фриланса, то здесь есть несколько проектов, которые я ближайшее время обязательно выложу в портфолио:

  • Создание бренда мороженого в категории Healthy Food с голландцами. Проект уже запустился в Амстердаме и мороженое можно купить в фитнес-центрах, что кстати являлось частью стратегии.
  • Работа с немецким фондом DAAD, мы сделали неплохой постер для одного проекта.
  • Разработка фирменного стиля Patisserie в Канаде, Монреаль.

 

А пока лишь ссылка на старые проекты (cargocollective.com/parfenov) и да можете заглянуть на мой Tumblr (parfenov.tumblr.com).

Спасибо!