Что такое ambient media

Ambient media — это такой тип рекламы, который по-максимуму использует ту среду, в которой пребывает целевая аудитория.

Эта реклама обычно относится к наружной. В отличии от остальной наружной рекламы (типа баннеров) такая реклама более нестандартная. Можно отнести ее в целом к OOH (out of home advertising).

Ключевым фактором, определяющим эффективность является формат. Подумайте, на улице и в общественных местах, а именно там чаще всего обитает целевая аудитория большинства продуктов и услуг, можно встретить ну очень большое количество самых разных предметов. Какой должна быть реклама, чтобы не только привлечь внимание, но и правильно передать нужное сообщение?

Именно ambient чаще всего получает место в рейтингах типа «Самая креативная реклама» или что-то вроде «10 самых ярких примеров рекламы в декабре».

 

tumblr_inline_nckna4l85x1s8j8qb

 

Лично мне очень нравится думать, что такая реклама как-то связана с музыкальным направлением ambient.

В действительности такой связи нет и общее лишь то, что и то и другое так или иначе связано с окружающей средой: музыканты используют звуки природы и «природные» мотивы, а рекламщики используют среду как контекст, инфраструктуру для своих сообщений. Хотя еще что-то общее все-таки есть: в отличие от большинства примеров рекламы ambient не вызывает у большинства людей раздражения и воспринимается достаточно мягко.

Секрет ambient media и состоит в том, чтобы привлечь внимание остроумным использованием городской среды.

 

 

Стоит ли удивляться дефициту удачных примеров на отечественном рынке и очевидному их обилию на Западе? Не стоит. Именно красота и порядок города, торгового центра или общественного транспорта служат почвой для создания такой рекламы.