Почему заказчик прав

По роду своей деятельности я очень тесно работаю с дизайнерами, в буквальном смысле впритирку. И часто нам всем вместе (разработчикам и дизайнерам) очень хочется поругать клиента.

«Вносит глупые правки, ничего не понимает в дизайне, говорит, что делать. Мы же не учим его строить дома, лечить зубы, продавать одежду», – возмущаемся всем отделом.

Но если чуть задуматься, то наверное в том, что клиент проявляет излишнюю настойчивость и плохой вкус, есть и наша вина.

И я могу предложить как минимум 3 идеи насчет того, в чем мы все вместе не дорабатываем. И что, собственно, может сделать нас сильнее.

 

1. Мы плохо представили свою идею или готовый дизайн

Не помню ни одного дизайнера кроме двух, который самостоятельно мог бы представить свою работу на хорошем уровне, да и вообще, который мог бы хоть как-то аргументированно защитить свой креатив. Тем более продать.

Часто и компании не стремятся поступательно развить идею в своих презентациях и обходятся лишь окончательными статичными макетами.

Помните: очень важно создать для заказчика историю полученного результата, объяснить и проиллюстрировать тот путь, который прошел логотип или макет журнала от задумки до воплощения.

 

2. Заказчик платит и имеет право на учет своего мнения

Да, скорее всего, заказчик не имеет развитого вкуса и мало понимает в тонкостях дизайнерской работы. Но даже просто из уважения к клиенту, постарайтесь максимально учесть его пожелания.

Представьте, что вы пришли в ресторан и вас пытаются убедить в том, что острая пища сегодня в моде и вы должны есть все острое. Ваши пожелания не учитывают и предлагают то, что вы не хотите или не любите. С таким же абсурдом сталкивается и клиент, когда вы продаете ему то, что ему точно не нужно.

 

3. Мы не подготовили клиента к работе

Как вы думаете, если бы вы могли общаться с клиентом на одном языке (в том числе на одном языке цвета и символов), было бы проще?

Постарайтесь уделить время и внимание тому, чтобы помочь клиенту разбираться в особенностях языка, в тенденциях дизайна и семантике цвета хотя бы на самом начальном уровне.

 

Клиентам

Вместе с тем хочется призвать всех, кто не занимается дизайном профессионально и часто выступает в качестве заказчика.

Пожалуйста, старайтесь больше доверять тем, кого вы нанимаете, если квалификация агентства или фрилансера не вызывает у вас сомнения. Развивайтесь, хотя бы изредка открывайте для себя новое из области дизайна и маркетинга.